Дон Жуан
Комедия Ж. Б. Мольера; перевод В. И. Родиславского


Режиссер ............................................. В. Э. Мейерхольд
Художник .................................................... А. Я. Головин

Композитор ..................................................... Ж.-Ф. Рамо
Аранжировщик ........................................ В. Г. Каратыгин


Александринский театр
Премьера 9 ноября 1910 года

Монтировка спектакля

А. Я. Головин. Эскиз кресла
А. Я. Головин. Эскиз кресла
А. Я. Головин. Эскиз пьедестала для статуи Командора
А. Я. Головин. Эскиз пьедестала для статуи Командора
А. Я. Головин. Эскиз посуды
А. Я. Головин. Эскиз посуды
А. Я. Головин. Эскиз песочных часов, табакерки и косы
А. Я. Головин. Эскиз песочных часов, табакерки и косы

А. Я. Головин. Эскизы мебели и бутафории

Обозрение театров. 1910. № 1227
Из дневников В. А. Теляковского
«Присутствовал в Александринском театре на первом представлении „Дон Жуана“. Театр был совершенно переполнен. Зал имел нарядный вид. С первого акта на сцену стали вызывать как артистов, так и режиссера Мейерхольда и художника Головина. Вызовы эти продолжались
в течение всего представления. Вся публика была довольна и по окончании спектакля долго не расходилась и раз двадцать вызывала исполнителей. На сцене также все были довольны. Успех классической пьесы без Савиной имеет, конечно, большое значение для Александринского театра
и показывает еще раз, что серьезные пьесы могут иметь успех»*.
Теляковский, В. А. Дневники Директора Императорских театров, 1909-1913, Санкт-Петербург. Москва, 2016. С. 265.
А. Любимов. Рисунок декорации А. Я. Головина (Театр и искусство. 1910. №48)
Из воспоминаний А. Я. Головина

«В связи с „Дон Жуаном“ мне вспоминается исполнение главной роли
Ю. М. Юрьевым, с которым мне вообще часто приходилось встречаться по работе в Александринском театре.
Юрий Михайлович сразу воспринял общий характер инсценировки Мейерхольда, которая была, как известно, очень импозантна
и „по-серьезному“ красива. И по этой канве Юрий Михайлович создал и расшил одну из великолепнейших своих ролей.
Дон Жуан в исполнении Юрьева был очень молод и хорош собой; на нем был великолепный большой парик с локонами золотистого оттенка. Ленты, банты и кружева на нем трепетали и как бы вспыхивали. Костюм он носил
с исключительным совершенством и был обворожителен, жеманен в меру, слегка вычурен, – подлинный актер времен Людовика. При этом манеры тонкие, благородные, красота строгая, стильная и голос, звучащий обольстительно ласково»*.

А. Любимов. Ю. М. Юрьев в роли Дон Жуана. Рисунок (Театр
и искусство. 1910. №48)
Головин А. Я. Встречи и впечатления. М. : СПб., 2022. С. 142,143.
А. Я. Головин. Эскиз парика и грима арапчат
А. Я. Головин. Эскиз парика и грима арапчат
А. Я. Головин. Эскиз парика и грима Призрака
А. Я. Головин. Эскиз парика и грима Призрака
А. Я. Головин. Эскиз париков и грима конюха и Дона Алонзо
А. Я. Головин. Эскиз париков и грима конюха и Дона Алонзо
А. Я. Головин. Эскиз парика и грима Дон Жуана
А. Я. Головин. Эскиз парика и грима Дон Жуана

А. Я. Головин. Эскизы париков и гримов Дон Жуана, арапчат, призрака, конюха и Дона Алонзо

Театр и искусство. 1910. № 49