Лекция
«"Три сестры" на сцене:
от бутафорских комаров
до японских контратеноров»
о сценической истории пьесы

«Три сестры» — пьеса, где люди любят друг друга, но не слышат, мечтают уехать, но не уезжают, любят и расстаются, а без любви — соединяются, постепенно теряя не только надежды, но силы, желания, возможность выбора, дом…


Пьеса кажется вполне реалистической, однако, исследователи находят, что реализм здесь «оттачивается до символа» и обнаруживают абсурдистские мотивы, соотнося с Беккетом и его «В ожидании Годо». И тем не менее, сценическая история «Трех сестер» началась в МХТ в 1901 году со спектакля, в котором сценическая жизнь, как казалось современникам, «изо всех сил» пыталась слиться с действительностью.


Сегодня мы можем увидеть на сцене в спектакле «Три сестры» фантастическую реальность, «напоминающую сюрреалистический сон в духе Магритта» со фрейдистскими подтекстами или грим и амплуа театра Кабуки и мужчин в ролях сестер… И все это вовсе не чуждо пьесе Чехова…